СтатьиТрубы

Экономические аспекты эксплуатации магистральных трубопроводов и их влияние на развитие региона

Наша стра­на нахо­дит­ся в непре­рыв­ном раз­ви­тии и для под­дер­жа­ния дан­но­го про­цес­са необ­хо­ди­ма энер­гия. На сего­дняш­ний день глав­ную роль в обес­пе­че­нии энер­ги­ей для всех отрас­лей эко­но­ми­ки игра­ют топ­лив­ные ресурсы.

Свое­вре­мен­ная и бес­пе­ре­бой­ная достав­ка добы­тых и пере­ра­бо­тан­ных ресур­сов пред­при­я­ти­ям с помо­щью транс­порт­ных маги­стра­лей бла­го­твор­но вли­я­ет на экономику.

Тру­бо­про­вод­ный транс­порт — это вид про­из­вод­ствен­ной дея­тель­но­сти, для достав­ки про­дук­ции к месту назна­че­ния по трубопроводам.

Тру­бо­про­вод­ный транс­порт сти­му­ли­ру­ет про­гресс ТЭК не толь­ко на госу­дар­ствен­ном уровне, но и в мас­шта­бах реги­о­нов. Систе­мы зани­ма­ют осо­бое поло­же­ние в экс­порт­ном балан­се стра­ны, обес­пе­чи­вая рен­та­бель­ную пере­кач­ку сырых и пере­ра­бо­тан­ных энер­го­ре­сур­сов и выпол­няя функ­ции рас­пре­де­ли­тель­ной системы.

Классификация

Тру­бо­про­вод­ный транс­порт может быть маги­страль­ным. Он свя­зы­ва­ет меж­ду собой несколь­ко пред­при­я­тий раз­лич­ных отрас­лей, рас­по­ло­жен­ные в десят­ках, сот­нях, а порой и тыся­чах кило­мет­рах друг от дру­га. Транс­порт может быть так­же и тех­но­ло­ги­че­ским, дли­ною — 1–3 км. Посред­ством него обес­пе­чи­ва­ет­ся соеди­не­ние тех­но­ло­ги­че­ских про­цес­сов одно­го пред­при­я­тия. Так­же тру­бо­про­вод может быть про­мыш­лен­ным и иметь про­тя­жен­ность до 10–15 км. Он соеди­ня­ет пред­при­я­тия одной хозяй­ствен­ной отрасли.

Особенности магистральных трубопроводов

Тру­бо­про­вод­ный транс­порт уни­вер­са­лен и счи­та­ет­ся эко­но­ми­че­ски выгод­ным и про­грес­сив­ным, его основ­ны­ми досто­ин­ства­ми являются:

  • Воз­мож­ность про­клад­ки его маги­стра­лей в усло­ви­ях раз­но­го релье­фа мест­но­сти, через боль­шие вод­ные про­стран­ства, в том чис­ле моря, в усло­ви­ях веч­ной мерзлоты;
  • Функ­ци­о­ни­ро­ва­ние в любых кли­ма­ти­че­ских и погод­ных усло­ви­ях, поте­ри при транс­пор­ти­ров­ке мини­маль­ны отсут­ствие потерь гру­за в ходе достав­ки при пол­но­стью авто­ма­ти­зи­ро­ван­ных и меха­ни­зи­ро­ван­ных раз­гру­зоч­но-погру­зоч­ных про­цес­сах исклю­ча­ет­ся так­же и воз­врат тары. За счет это­го на пере­ме­ще­ние това­ров тру­бо­про­вод­ным транс­пор­том тра­тит­ся мень­ше средств, чем, напри­мер, по желез­ной доро­ге. Осо­бое зна­че­ние этот сек­тор при­об­ре­та­ет в свя­зи с уда­лен­но­стью место­рож­де­ний от потребителя;

Экономическая эффективность

Основ­ны­ми эко­но­ми­че­ски­ми аспек­та­ми при транс­пор­ти­ров­ке являются:

Транс­пор­ти­ров­ка энер­го­но­си­те­лей, (таких как: нефть, газ и про­дук­ты их пере­ра­бот­ки) через маги­страль­ные тру­бо­про­во­ды. Такая транс­пор­ти­ров­ка поз­во­ля­ет реги­о­ну полу­чать дохо­ды от экс­пор­та ресур­сов, что спо­соб­ству­ет эко­но­ми­че­ско­му росту. Поми­мо того, нали­чие каче­ствен­ной транс­порт­ной инфра­струк­ту­ры, бла­го­да­ря маги­страль­ным тру­бо­про­во­дам, обес­пе­чи­ва­ет ста­биль­ное снаб­же­ние энер­го­но­си­те­ля­ми внут­ри реги­о­на, что очень важ­но для раз­ви­тия дру­гих отрас­лей промышленности.

Раз­ви­тие инфра­струк­ту­ры. Построй­ка маги­страль­ных тру­бо­про­во­дов тре­бу­ет колос­саль­ных инве­сти­ций, что помо­га­ет раз­ви­тию стро­и­тель­но­го сек­то­ра. В свою оче­редь, это при­во­дит к росту заня­то­сти и повы­ше­нию уров­ня жиз­ни в реги­оне. Кро­ме того, нали­чие маги­страль­ных тру­бо­про­во­дов спо­соб­ству­ет раз­ви­тию сопут­ству­ю­щих отрас­лей, таких как логи­сти­ка, обслу­жи­ва­ние и ремонт тру­бо­про­во­дов, что созда­ет допол­ни­тель­ные рабо­чие места и, соот­вет­ствен­но, эко­но­ми­че­ско­му росту.

Рост про­из­вод­ства. Хоро­шо дей­ству­ю­щая транс­порт­ная систе­ма поз­во­ля­ет эффек­тив­но пере­во­зить нефть и газ до потре­би­те­ля, что спо­соб­ству­ет росту про­из­вод­ства в реги­оне. Нали­чие доступ­ных энер­го­но­си­те­лей обес­пе­чи­ва­ет при­вле­ка­тель­ные усло­вия для инве­сто­ров, что при­во­дит к созда­нию новых пред­при­я­тий и раз­ви­тию уже суще­ству­ю­щих. Энер­ге­ти­че­ские отрас­ли эко­но­ми­ки, такие как: хими­че­ская про­мыш­лен­ность и про­из­вод­ство элек­тро­энер­гии, полу­ча­ют допол­ни­тель­ную под­держ­ку от нали­чия маги­страль­ных тру­бо­про­во­дов, что спо­соб­ству­ет их процветанию.

Таким обра­зом, эко­но­ми­че­ские аспек­ты экс­плу­а­та­ции маги­страль­ных тру­бо­про­во­дов мно­го зна­чат для раз­ви­тия реги­о­на. Транс­пор­ти­ров­ка энер­го­но­си­те­лей, раз­ви­тие инфра­струк­ту­ры, рост про­из­вод­ства и внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий созда­ют бла­го­при­ят­ные усло­вия для роста, при­вле­ка­тель­но­сти для инве­сто­ров и повы­ше­ния уров­ня жиз­ни в регионе.