СтатьиТрубыКак проложить новый трубопровод в крупном городе

Как проложить новый трубопровод в крупном городе

Жиз­не­обес­пе­че­ние горо­да невоз­мож­но без под­во­да к нему ком­му­ни­ка­ций. Под­зем­ные и над­зем­ные, систе­мы отоп­ле­ния и водо­снаб­же­ния, и от того насколь­ко уме­ло и гра­мот­но они про­ло­же­ны зави­сит их бес­пе­ре­бой­ная работа.

Мате­ри­ал труб под­би­ра­ет­ся исхо­дя из ее функ­ци­о­на­ла, это повы­сит экс­плу­а­та­ци­он­ные качества.При под­зем­ном мон­та­же при­ме­ня­ют чугун, сталь, медь.

Тру­бо­про­во­ды делят­ся в зави­си­мо­сти от их назначения:

  • ком­му­наль­ные (слу­жат для осна­ще­ния город­ских коммуникаций);
  • тех­но­ло­ги­че­ские (исполь­зу­ют­ся в промышленности);
  • маги­страль­ные (транс­пор­ти­ров­ка сред на боль­шие расстояния);

Так­же в горо­дах суще­ству­ет несколь­ко спо­со­бов про­клад­ки труб:

  • откры­тый (выка­пы­ва­ют­ся тран­шеи, в кото­рые укла­ды­ва­ют тру­бы, кон­струк­ции укреп­ля­ют и укрывают);
  • закры­тый (бес­тран­шей­ный, самый пред­по­чти­тель­ный для горо­да, дан­ный метод лег­ко осу­ще­ствим в местах, с раз­лич­ны­ми вида­ми рельефа);
  • скры­тый (тру­бы поме­ще­ны внутрь непро­ход­ных каналов);

Вари­ан­ты закры­той прокладки:

  • про­дав­ли­ва­ние (в зем­лю вдав­ли­ва­ют футляр гид­рав­ли­че­ски­ми домкратами)
  • про­кол (при­ме­не­ние пневмопробойника)
  • про­ход­ка (про­ход грун­та штоль­не­вым и щито­вым методами)
  • буре­ние (исполь­зу­ют буро­вые машины)
  • тон­не­ли­ро­ва­ние (про­дав­ли­ва­ние труб­ной конструкции)

Осо­бен­но­сти

Водо­от­ве­де­ние мож­но реа­ли­зо­вать через мест­ную систе­му (для уда­ле­ния сточ­ных вод объ­е­мом не более 12 куби­че­ских мет­ров в сут­ки, при отсут­ствии кана­ли­за­ции) или централизовано.
При про­клад­ке тру­бо­про­во­дов необ­хо­ди­мо остав­лять неболь­шое рас­сто­я­ние в 10–15 мм от стен к водо­раз­бор­ным кра­нам. Мак­си­маль­ное откло­не­ние сто­я­ков состав­ля­ет 2 мм на метр сети

Основ­ной при­о­ри­тет стро­и­тель­ства тру­бо­про­во­да в усло­ви­ях горо­да — это без­опас­ность, а так­же надёж­ность в экс­плу­а­та­ции и при­ем­ле­мый эсте­ти­че­ский вид.