ЗашлушкиОпорыОтводыПереходыСтатьиТройникиТрубыДетали трубопровода и соединения для них

Соединительные муфты: их назначение, типы присоединения и меры безопасности

Соеди­ни­тель­ные муф­ты пред­на­зна­че­ны для соеди­не­ния труб оди­на­ко­во­го или близ­ко­го диа­мет­ров. Они обес­пе­чи­ва­ют проч­ное и гер­ме­тич­ное соеди­не­ние трубопроводов.

Назна­че­ние муфт:

  • Соеди­нять отрез­ки труб одно­го или близ­ко­го диа­мет­ров в еди­ную тру­бо­про­вод­ную систему.
  • Ком­пен­си­ро­вать осе­вые и попе­реч­ные сме­ще­ния труб, воз­ни­ка­ю­щие при их мон­та­же и эксплуатации.
  • Обес­пе­чи­вать рас­ши­ре­ние и сжа­тие труб от тем­пе­ра­тур­ных пере­па­дов без уси­лий на соединениях.

Типы муфт:

  • Свар­ные муф­ты изго­тав­ли­ва­ют­ся из ста­ли и чугу­на. Соеди­ня­ют­ся мето­дом элек­тро- или газо­свар­ки. Обла­да­ют высо­кой прочностью.
  • Пру­жин­ные муф­ты име­ют в сво­ей кон­струк­ции пру­жи­ны, ком­пен­си­ру­ю­щие тем­пе­ра­тур­ные дефор­ма­ции труб. Обыч­но при­ме­ня­ют­ся для сталь­ных трубопроводов.
  • Под­шип­ни­ко­вые муф­ты вклю­ча­ют роли­ко­вые и иголь­ча­тые под­шип­ни­ки для ком­пен­са­ции сме­ще­ний труб. При­ме­ня­ют­ся для метал­ли­че­ских и пла­сти­ко­вых трубопроводов.
  • Уплот­нен­ные муф­ты изго­тав­ли­ва­ют с исполь­зо­ва­ни­ем уплот­ни­те­лей из рези­ны, кау­чу­ка, ТЕФЛО­На. Обес­пе­чи­ва­ют гер­ме­тич­ность соединений.

Меры без­опас­но­сти при исполь­зо­ва­нии муфт:

  • Пра­виль­ный под­бор типа, диа­мет­ра и мате­ри­а­ла муфт для кон­крет­но­го трубопровода.
  • Соблю­де­ние тре­бо­ва­ний к каче­ству сва­рок, состо­я­нию под­шип­ни­ков и уплотнителей.
  • Кон­троль ров­но­сти и цен­три­ро­ван­но­сти соеди­не­ний без зазо­ров и изломов.
  • Учет рабо­чих харак­те­ри­стик муф­ты при рас­че­те системы.
  • Обес­пе­че­ние досту­па к муф­те для осмот­ра и ремон­та во вре­мя эксплуатации.
  • Пра­виль­ная уста­нов­ка муф­ты без пере­ги­ба труб и локаль­ных перенапряжений.

Соблю­де­ние всех тре­бо­ва­ний к мон­та­жу и экс­плу­а­та­ции муфт поз­во­ля­ет обес­пе­чить проч­ное и гер­ме­тич­ное соеди­не­ние тру­бо­про­во­дов, спо­соб­ное выдер­жать зна­чи­тель­ные тем­пе­ра­тур­ные дефор­ма­ции и виб­ра­ции. Это гаран­ти­ру­ет надеж­ную рабо­ту всей тру­бо­про­вод­ной системы.