Как ремонтировать трубы из нержавеющей стали
Нержавеющая сталь, судя по названию, не может быть подвержена коррозии.
Однако в рамках производства могут быть допущены технологические ошибки, неправильная обработка, либо изделия из данного материала могут эксплуатироваться с нарушениями.
Ржавчина может проявиться даже на качественной выделанной детали.
Также появление коррозии практически исключительно, если в составе содержится не более десяти процентов хрома. Но основное правило для того, чтобы дефектов не возникло, это изучить нюансы пользования.
Причины разрушения слоя
В состав входят легирующие элементы для улучшения сплава: никель, хром, молибден. Хром отвечает за антикоррозийные свойства, он вступает в реакцию с кислородом и формирует слой на поверхности металла, образуя оксидную пленку.
Испортиться верхний слой может в следствии контакта с железом, допустим, при неправильной сварке. Частицы железа попадают на поверхность, но при неправильной обработке на сварочных швах появятся вкрапления ржавчины. С течением времени площадь коррозии многократно увеличится.
Какими методами бороться с ржавчиной?
Сталь должна правильно храниться; для защиты от коррозии нужно исключить контакты с частицами нелегированного металла, например, не нужно применять для зачистки необработанного материала щётку из металла.
Нержавейку не используют в сочетании с серной и соляной кислотой и других агрессивных средах, что также приводит к истончению стали и коррозии.
Антикоррозийная стойкость увеличивается, если к сплаву добавлять легирующие компоненты.
Применение хлорсодержащих чистящих средств не рекомендуется.
Абразивные вещества также к использованию не рекомендуются.
Для ухода за нержавеющей сталью применяют определенную специфику шлифовки, в зависимости от текстуры. И данная сталь имеет микроцарапины, которые можно разделить на несколько разновидностей:
- хаотичная;
- продольная;
- поперечная;
- вибрейшн;
Дабы не повредить защитный слой очистку производят по направлению царапин. Материал останется очищенным весьма долгое время.
Касаемо трубопроводов комплекс мер по ремонту представляет собой восстановление функционала герметичности магистралей.
В первую очередь стоит перекрыть подачу субстанции, которая по данной трубе транспортируется. Рассмотрим способы починки:
Хомут
Наиболее эффективный способ, при добросовестном выполнении может стать постоянным элементом. Данной деталью вы перекроете трещину размером до трети окружности. Заготовка представляет собой полоску металла с отверстиями на концах и при появлении трещин устанавливается лоскут с резиновой накладкой, затем зажимается хомутом.
Монтажный скотч
Это металлизированный армированный скотч. Нужно очистить участок, обезжирить и туго намотать на трубу.
Эпоксидная смола
Дефекты возможно замазать эпоксидным составом, либо горячим битумным праймером, наносите один горячий слой на другой уже остывший.
Аварийный клей
Это металлополимер, состоящий из металлической пыли и эпоксидного клея. Этим двухкомпонентным составом можете заделать течь в трубе, но этот состав работает при минимальном давлении и обеспечивают наилучший результат без потери качества, как на сухом участке, так и при наличии воды.
Какой бы способ ремонта вы не выбрали, обязательно отдавайте себе отчёт в том, что это является полумерой и лучше полностью заменить повреждённые участки.