ЗаглушкиОпорыОтводыПереходыСтатьиТройникиТрубыПричины поломки деталей трубопровода

Причины поломки деталей трубопровода

Трубопровод является инженерным  сооружением для транспортировки разнообразных  веществ. Продукция проходит по всей конструкции магистрали к объектам переработки и прочим местам. В его состав, помимо труб, входят фланцевые соединения, арматура, опорные конструкции и приборы контроля.

Соединительные элементы трубопровода (отводы, тройники и т. д.) служат для плавного перехода направления труб, а также для перехода трубы на иной диаметр. Без них невозможно выполнить ни одну конструкцию технологической системы.

Самые распространенные отводы, т.е. имеющие небольшой радиус изгиба, гнутые. Для них характерны углы от 3° до 90°.

Основное предназначение данных деталей состоит в обеспечении присоединения к ним запорной регулирующей арматуры.

Процесс эксплуатации подразумевает, что элементы соединения изнашиваются и виной тому служат различные факторы, к примеру:

  • Механические нагрузки;
  • Температурное воздействие;
  • Атмосферные осадки;
  • Коррозионный и эрозионный износы;
  • Нарушение условий эксплуатации;

И для предотвращения аварийных ситуаций на трубопроводах необходимо своевременное проведение профилактических осмотров, плановых ремонтов.

В зависимости от степени износа арматуры мероприятие по проведению восстановительных работ может иметь разнообразные характеристики. И, несомненно, быстро ликвидировать аварию и минимизировать ущерб поможет разработка определенных схем, включающая в себя описание обязательных процедур.

Основные причины для ремонта:

  • Засоры;
  • Коррозия;
  • Трещины;
  • Нарушение изоляции;
  • Неверное проектирование и монтаж;
  • Усталость металла;
  • Случайные повреждения;
  • Выбор некачественных материалов;

Приведенный выше перечень неисправностей приводит к протечкам транспортируемой среды, а соответственно, экологическим проблемам и экономическим убыткам.

Каждый конкретный случай имеет свои особенности.

Перед началом ремонта проводится тепловизионное или корреляционное обследование либо все эти процессы в комплексе. Данная диагностика поможет определить координаты места прорыва.

Затем магистраль перекрывают, тем самым исключая попадание нечистот и посторонних соединений внутрь. При необратимом повреждении элементов, когда их ремонт кажется нецелесообразным, происходит их замена.