Причины поломки деталей трубопровода
Трубопровод является инженерным сооружением для транспортировки разнообразных веществ. Продукция проходит по всей конструкции магистрали к объектам переработки и прочим местам. В его состав, помимо труб, входят фланцевые соединения, арматура, опорные конструкции и приборы контроля.
Соединительные элементы трубопровода (отводы, тройники и т. д.) служат для плавного перехода направления труб, а также для перехода трубы на иной диаметр. Без них невозможно выполнить ни одну конструкцию технологической системы.
Самые распространенные отводы, т.е. имеющие небольшой радиус изгиба, гнутые. Для них характерны углы от 3° до 90°.
Основное предназначение данных деталей состоит в обеспечении присоединения к ним запорной регулирующей арматуры.
Процесс эксплуатации подразумевает, что элементы соединения изнашиваются и виной тому служат различные факторы, к примеру:
- Механические нагрузки;
- Температурное воздействие;
- Атмосферные осадки;
- Коррозионный и эрозионный износы;
- Нарушение условий эксплуатации;
И для предотвращения аварийных ситуаций на трубопроводах необходимо своевременное проведение профилактических осмотров, плановых ремонтов.
В зависимости от степени износа арматуры мероприятие по проведению восстановительных работ может иметь разнообразные характеристики. И, несомненно, быстро ликвидировать аварию и минимизировать ущерб поможет разработка определенных схем, включающая в себя описание обязательных процедур.
Основные причины для ремонта:
- Засоры;
- Коррозия;
- Трещины;
- Нарушение изоляции;
- Неверное проектирование и монтаж;
- Усталость металла;
- Случайные повреждения;
- Выбор некачественных материалов;
Приведенный выше перечень неисправностей приводит к протечкам транспортируемой среды, а соответственно, экологическим проблемам и экономическим убыткам.
Каждый конкретный случай имеет свои особенности.
Перед началом ремонта проводится тепловизионное или корреляционное обследование либо все эти процессы в комплексе. Данная диагностика поможет определить координаты места прорыва.
Затем магистраль перекрывают, тем самым исключая попадание нечистот и посторонних соединений внутрь. При необратимом повреждении элементов, когда их ремонт кажется нецелесообразным, происходит их замена.