Без рубрикиПереходыНазначение переходов в промышленных трубопроводах

Назначение переходов в промышленных трубопроводах

По внут­ри­за­вод­ских тер­ри­то­ри­ям круп­ных пред­при­я­тий про­кла­ды­ва­ют про­мыш­лен­ные тру­бо­про­во­ды. Они пред­став­ля­ют собой слож­ную струк­ту­ру из труб и опор для транс­пор­ти­ров­ки раз­лич­ных сред.

Систе­ма соеди­ня­ет раз­лич­ные аппа­ра­ты тех­но­ло­ги­че­ско­го цик­ла, рас­по­ло­жен­ные на зна­чи­тель­ном расстоянии.

Тру­бо­про­во­ды раз­де­ля­ют на несколь­ко видов:

  • Горя­чие (тем­пе­ра­ту­ра сре­ды выше неже­ли тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей среды);
  • Холод­ные (тем­пе­ра­ту­ра теп­ло­но­си­те­лей ниже тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды);

При мон­та­же тру­бо­про­во­дов про­мыш­лен­но­го назна­че­ния исполь­зу­ют сталь­ные при­вар­ные переходы.
Свар­ные сталь­ные пере­хо­ды выпол­ня­ют сле­ду­ю­щие функции:

  • Сты­ков­ка труб раз­ных сечений;
  • Созда­ние гер­ме­тич­но­го соединения;
  • Регу­ли­ров­ка мощ­но­сти потока;

Исполь­зу­ют дан­ный вид фитин­га для воз­ве­де­ния тру­бо­про­во­дов во всех обла­стях про­мыш­лен­но­сти, а так­же в сфе­ре ЖКХ.
Сталь­ные пере­хо­ды при­ме­ня­ют для мон­та­жа так как дан­ный мате­ри­ал обла­да­ет устой­чи­во­стью к сле­ду­ю­щим нагрузкам:

  • Тем­пе­ра­тур­ные деформации;
  • Агрес­сив­ная среда;
  • Меха­ни­че­ские повреждения;

Пере­хо­ды раз­де­ля­ют на сле­ду­ю­щие виды:

  • Кон­цен­три­че­ские — выгля­дит как конус, в раз­ре­зе пред­став­ля­ет рав­но­бед­рен­ную тра­пе­цию и пред­на­зна­ча­ет­ся для соеди­не­ния вер­ти­каль­ных участков;
  • Экс­цен­три­че­ские — цен­тры вход­но­го и выход­но­го отвер­стий рас­по­ла­га­ют­ся на парал­ле­лях, что напо­ми­на­ет собой конус со сме­щен­ным осно­ва­ни­ем; гори­зон­таль­ное поло­же­ние дан­ной дета­ли исклю­ча­ет обра­зо­ва­ние застоя, кото­рый воз­мож­но, может стать пре­пят­стви­ем для транс­пор­ти­ров­ки среды;

По спо­со­бу изго­тов­ле­ния пере­хо­ды клас­си­фи­ци­ру­ют на:

  • Свар­ные — изго­тав­ли­ва­ют из листо­вой ста­ли для кон­струк­ций с пре­де­лом дав­ле­ния 2,5 МПа;
  • бес­шов­ные — дан­ный соеди­ни­тель одно­род­ной струк­ту­ры, сты­ку­ет­ся свар­кой, рас­счи­тан на рабо­чее дав­ле­ние сре­ды до 16 МПа;
  • Штам­по­свар­ные — состо­ит из двух или несколь­ких пере­хо­дов для свар­ных соеди­не­ний тру­бо­про­во­дов с верх­ней гра­ни­цей дав­ле­ния до 16МПа;
  • Точё­ные — этот эле­мент отли­ча­ет­ся от ана­ло­гов тол­стой стен­кой, неболь­шим раз­ме­ром и пре­дель­ным поро­гом дав­ле­ния в 106 МПа;
  • Фор­мо­ван­ные — изго­тав­ли­ва­ют­ся посред­ством раз­да­чи кон­ца тру­бы мень­ше­го диа­мет­ра или обжи­ма окон­ча­ния тру­бы с боль­шим диаметром;

Мате­ри­а­лы, из кото­рых изго­тав­ли­ва­ют­ся свар­ные соединения:

  • Раз­лич­ные мар­ки ста­ли: высо­ко­ле­ги­ро­ван­ная, нержа­ве­ю­щая, угле­ро­ди­стая, хро­ми­ро­ван­ная, оцинкованная;
  • Спла­вы: брон­за, чугун, латунь;

Дан­ные соеди­ни­тель­ные дета­ли долж­ны пол­но­стью соот­вет­ство­вать экс­плу­а­та­ци­он­ным харак­те­ри­сти­кам труб, гид­рав­ли­че­ским пара­мет­рам для соеди­не­ния кото­рых они необ­хо­ди­мы. Вне зави­си­мо­сти от свойств веще­ства, кото­рое будет транс­пор­ти­ро­вать­ся они долж­ны оста­вать­ся неповрежденными.