Статьи

Особенности монтажа промышленных трубопроводов

Мон­таж про­мыш­лен­ных тру­бо­про­во­дов име­ет ряд спе­ци­фи­че­ских осо­бен­но­стей, обу­слов­лен­ных харак­те­ром и усло­ви­я­ми экс­плу­а­та­ции этих объ­ек­тов. Пра­виль­но выпол­нен­ный мон­таж явля­ет­ся зало­гом надеж­ной и без­опас­ной рабо­ты трубопроводов.

Во-пер­вых, каче­ство мате­ри­а­лов и труб, исполь­зу­е­мых для мон­та­жа про­мыш­лен­ных тру­бо­про­во­дов, под­ле­жит обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции. Допус­ка­ет­ся при­ме­не­ние толь­ко сер­ти­фи­ци­ро­ван­ной и соот­вет­ству­ю­щей стан­дар­там про­дук­ции, выдер­жав­шей испы­та­ния на проч­ность и экс­плу­а­та­ци­он­ные характеристики.

Во-вто­рых, трас­са про­клад­ки тру­бо­про­во­да про­ек­ти­ру­ет­ся с уче­том име­ю­щих­ся внеш­них нагру­зок, сей­смич­но­сти рай­о­на, кли­ма­ти­че­ских усло­вий и пере­се­че­ний с дру­ги­ми ком­му­ни­ка­ци­я­ми. Для повы­ше­ния устой­чи­во­сти тру­бо­про­во­да исполь­зу­ют опо­ры, под­вес­ки и дефор­ма­ци­он­ные швы.

В‑третьих, тру­бы и фасон­ные изде­лия долж­ны соеди­нять­ся с помо­щью свар­ки или флан­це­вых соеди­не­ний в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми про­ек­та. Сва­роч­ные рабо­ты выпол­ня­ют опе­ра­то­ры, име­ю­щие допуск на дан­ный вид работ. Каче­ство свар­ных швов под­вер­га­ет­ся обя­за­тель­но­му контролю.

В‑четвертых, тру­бо­про­во­ды, транс­пор­ти­ру­ю­щие вред­ные, горю­чие, ток­сич­ные и агрес­сив­ные сре­ды, снаб­жа­ют сред­ства­ми защи­ты от кор­ро­зии: изо­ля­ци­ей, обез­жи­ри­ва­ни­ем, инги­би­то­ра­ми и др.

В‑пятых, про­мыш­лен­ные тру­бо­про­во­ды испы­ты­ва­ют на проч­ность и гер­ме­тич­ность в усло­ви­ях, при­бли­жен­ных к рабо­чим. До нача­ла экс­плу­а­та­ции про­во­дят пус­ко­на­ла­доч­ные испы­та­ния в пол­ном объеме.

В заклю­че­ние сле­ду­ет обра­тить вни­ма­ние на соблю­де­ние усло­вий мон­та­жа, необ­хо­ди­мых для надеж­ной и дол­го­веч­ной экс­плу­а­та­ции про­мыш­лен­ных тру­бо­про­во­дов. Их пра­виль­ный мон­таж поз­во­ля­ет исклю­чить зна­чи­тель­ную долю ава­рий, свя­зан­ных с нару­ше­ни­я­ми тех­но­ло­гии стро­и­тель­ства и меха­ни­че­ски­ми повреждениями.