ЗашлушкиОпорыОтводыПереходыСтатьиТройникиТрубыФланцы для труб и деталей трубопровода

Фланцы: их назначение, типы присоединения и меры безопасности

Флан­цы пред­на­зна­че­ны для соеди­не­ния тру­бо­про­во­дов путем меха­ни­че­ско­го зажи­ма с помо­щью бол­тов или вин­тов. Они обес­пе­чи­ва­ют ком­по­нов­ку и раз­бор­ку тру­бо­про­вод­ных систем.

Назна­че­ние фланцев:

  • Соеди­нять эле­мен­ты тру­бо­про­во­дов (тру­бы, пере­хо­ды, отво­ды, фасон­ные части) путем зажа­тия болтами.
  • Поз­во­ля­ют быст­ро раз­би­рать и соби­рать тру­бо­про­во­ды при ремон­те или техобслуживании.
  • Исполь­зу­ют­ся в местах, тре­бу­ю­щих частой сбор­ки и раз­бор­ки соединений.
  • При нали­чии двух флан­цев с раз­ны­ми диа­мет­ра­ми поз­во­ля­ют ком­пен­си­ро­вать рас­хож­де­ния осей труб.

Типы флан­цев:

  • Свар­ные флан­цы изго­тав­ли­ва­ют­ся путем свар­ки флан­це­вой пла­сти­ны к тру­бе. При­ме­ня­ют­ся для сталь­ных трубопроводов.
  • Резь­бо­вые флан­цы кре­пят­ся резь­бой к тру­бе. Исполь­зу­ют­ся для мед­ных, латун­ных и поли­мер­ных труб.
  • Флан­цы могут быть плос­ки­ми, кони­че­ски­ми и тор­це­вы­ми. Выбор зави­сит от дав­ле­ния, тем­пе­ра­ту­ры и тре­бо­ва­ний плотности.
  • Флан­цы изго­тав­ли­ва­ют из ста­ли, чугу­на, меди, поли­ме­ров и дру­гих материалов.

Меры без­опас­но­сти при исполь­зо­ва­нии фланцев:

  • Пра­виль­ный под­бор типа, диа­мет­ра и мате­ри­а­ла флан­цев для кон­крет­но­го трубопровода.
  • Затяж­ка бол­тов флан­цев по инструк­ции для обес­пе­че­ния надеж­ной гер­ме­тич­но­сти соединений.
  • Исполь­зо­ва­ние про­кла­док, плос­ко­стей, уплот­ни­те­лей для повы­ше­ния плот­но­сти флан­це­вых соединений.
  • Кон­троль ров­но­сти и цен­три­ро­ван­но­сти соеди­не­ний без зазо­ров и изломов.
  • Обес­пе­че­ние досту­па к флан­цам для осмот­ра, ремон­та и затяж­ки болтов.
  • Соблю­де­ние мер предо­сто­рож­но­сти при рабо­те с высо­ким дав­ле­ни­ем и температурой.

Пра­виль­ный мон­таж флан­це­вых соеди­не­ний с соблю­де­ни­ем всех мер без­опас­но­сти обес­пе­чи­ва­ет надеж­ную и гер­ме­тич­ную сбор­ку тру­бо­про­вод­ных систем, поз­во­ляя в любой момент быст­ро разо­брать трас­су для ремон­та или тех­ни­че­ско­го обслуживания.