ЗашлушкиОпорыОтводыПереходыСтатьиТройникиТрубыПричины поломки деталей трубопровода

Причины поломки деталей трубопровода

Тру­бо­про­вод явля­ет­ся инже­нер­ным  соору­же­ни­ем для транс­пор­ти­ров­ки раз­но­об­раз­ных  веществ. Про­дук­ция про­хо­дит по всей кон­струк­ции маги­стра­ли к объ­ек­там пере­ра­бот­ки и про­чим местам. В его состав, поми­мо труб, вхо­дят флан­це­вые соеди­не­ния, арма­ту­ра, опор­ные кон­струк­ции и при­бо­ры контроля.

Соеди­ни­тель­ные эле­мен­ты тру­бо­про­во­да (отво­ды, трой­ни­ки и т. д.) слу­жат для плав­но­го пере­хо­да направ­ле­ния труб, а так­же для пере­хо­да тру­бы на иной диа­метр. Без них невоз­мож­но выпол­нить ни одну кон­струк­цию тех­но­ло­ги­че­ской системы.

Самые рас­про­стра­нен­ные отво­ды, т.е. име­ю­щие неболь­шой ради­ус изги­ба, гну­тые. Для них харак­тер­ны углы от 3° до 90°.

Основ­ное пред­на­зна­че­ние дан­ных дета­лей состо­ит в обес­пе­че­нии при­со­еди­не­ния к ним запор­ной регу­ли­ру­ю­щей арматуры.

Про­цесс экс­плу­а­та­ции под­ра­зу­ме­ва­ет, что эле­мен­ты соеди­не­ния изна­ши­ва­ют­ся и виной тому слу­жат раз­лич­ные фак­то­ры, к примеру:

  • Меха­ни­че­ские нагрузки;
  • Тем­пе­ра­тур­ное воздействие;
  • Атмо­сфер­ные осадки;
  • Кор­ро­зи­он­ный и эро­зи­он­ный износы;
  • Нару­ше­ние усло­вий эксплуатации;

И для предот­вра­ще­ния ава­рий­ных ситу­а­ций на тру­бо­про­во­дах необ­хо­ди­мо свое­вре­мен­ное про­ве­де­ние про­фи­лак­ти­че­ских осмот­ров, пла­но­вых ремонтов.

В зави­си­мо­сти от сте­пе­ни изно­са арма­ту­ры меро­при­я­тие по про­ве­де­нию вос­ста­но­ви­тель­ных работ может иметь раз­но­об­раз­ные харак­те­ри­сти­ки. И, несо­мнен­но, быст­ро лик­ви­ди­ро­вать ава­рию и мини­ми­зи­ро­вать ущерб помо­жет раз­ра­бот­ка опре­де­лен­ных схем, вклю­ча­ю­щая в себя опи­са­ние обя­за­тель­ных процедур.

Основ­ные при­чи­ны для ремонта:

  • Засо­ры;
  • Кор­ро­зия;
  • Тре­щи­ны;
  • Нару­ше­ние изоляции;
  • Невер­ное про­ек­ти­ро­ва­ние и монтаж;
  • Уста­лость металла;
  • Слу­чай­ные повреждения;
  • Выбор нека­че­ствен­ных материалов;

При­ве­ден­ный выше пере­чень неис­прав­но­стей при­во­дит к про­теч­кам транс­пор­ти­ру­е­мой сре­ды, а соот­вет­ствен­но, эко­ло­ги­че­ским про­бле­мам и эко­но­ми­че­ским убыткам.

Каж­дый кон­крет­ный слу­чай име­ет свои особенности.

Перед нача­лом ремон­та про­во­дит­ся теп­ло­ви­зи­он­ное или кор­ре­ля­ци­он­ное обсле­до­ва­ние либо все эти про­цес­сы в ком­плек­се. Дан­ная диа­гно­сти­ка помо­жет опре­де­лить коор­ди­на­ты места прорыва.

Затем маги­страль пере­кры­ва­ют, тем самым исклю­чая попа­да­ние нечи­стот и посто­рон­них соеди­не­ний внутрь. При необ­ра­ти­мом повре­жде­нии эле­мен­тов, когда их ремонт кажет­ся неце­ле­со­об­раз­ным, про­ис­хо­дит их замена.